Вспомогательные ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И СИСТЕМЫ
К вспомогательным механизмам экскаватора относятся компрессорная установка, вентиляторы кузова и кабины, вентиляторы электродвигателей механизмов подъема, напора, поворота, маслонасос. Все вспомогательные механизмы приводятся электродвигателями переменного тока с короткозамкнутым ротором и питаются напряжением 380 В, кроме одно-
фазного двигателя вентилятора кабины на напряжение 220 В.
Двигатели вентиляторов охлаждающих электродвигатели механизмов Подъема.Напора и Поворота, размещены на корпусах соответствующих приводов. Вентилятор кабины - съемный и ycтанавливается преимущественно в теплое время rода. К вспомогательным системам относятся система возбуждения электродвигателей, системы управления главным преобразовательным aгрегатом и вспомогательными механизмами, системы обогрева,. освещения, сигнализации и блокировки. Принципиальная электрическая схема вспомогательных электроприводов, систем обогрева и освещения приведена на рис. 19.

Управление двигателем компрессора 9Д осуществляется с помощью пускателя 3П и .реле давления РД
(рис.19). Включение компрессора производится пакетным выключателем 11ПК , установленным на правом
пульте управления. При включении пакетноrо выключателя 11ПК через замкнутые размыкающие контакт реле
давления РД и тепловогo peлe ТРН получает питаниекатушка магнитноro пускателя 3П. Пускатель включет-
ся и замыкает совои силовые контакты в цепи статора двигателя 9Д.
До момента включения компрессора электропневматическй вентиль ВВДК (рис. 20) отключен. Поэтому цилиндры компрессора до включения были соединены с атмосферой, и разгон двигателя происходит вхолостую. Одновременно с электродвигателем компрес-
сора включаетeя вентиль ВВДК. Пои достижении давления сжатоrо воздуха в пневмосистеме 0,8 МПа включается реле давления РД и размыкает свой размыкающий контакт в цепи катушки пускателя 3П, двиrагель отключается от сети. При снижении давления сжатого
воздуха в системе ниже нижнегo предела (0,6 МПа) pеле давления РД отключается и своим контактом включает пускатель 3П. Таким образом, электродвигатель компрессора
работает в повторно-кратковременном режиме.
Защита двигателя компрессора от переrpузки осуществляется тепловыми реле ТРН.
Питание к электродвигателям вентиляторов подъема 5Д, .поворота 4Д и масляного насоса 7Д (рис. 19) подается непосредственно путем включения автоматического.
выключателя 9А. Вентилятор электродвигателя 6Д механизма напора и вентиляторы кузова 3Д, 10Д получают питание при дополнительном включении ,пакетных выключателей 10ПК и 9ПК, что позволяет в холодное время года отключать вентиляцию.
схема
Материал взят из:"Электрооборудование дизель-электрических экскаваторов Э-2503СА-1"
|