Возбуждение злектродвигателей
Возбуждение злектродвигателей, цепи управления блокировок и защиты.
Независимые обмотки возбуждения электродвигателей ОВДП, ОВДВ,ОВДН, ОВДХ (рис. 20) Всех приводов подключаются через добавочные резисторы к источнику их питания -возбудителю В. Возбудитель В (рис.20) Представляет собой генepaтор постоянноrо тока, имеющий дополнительные полюсы ДП и две обмотки возбуждения - последовательную СО и параллельную ОВВ. Обмотка ОВВ через добавочный резистор 1СД включена на падение напряжения в обмотке ОВДВ, что позволяет стабилизировать напряжение возбудителя с изменением температуры. Напряжение возбудителя контролируется вольтметром .
В цепи обмоток Возбуждения ОВДП и ОВДН электродвигателей подъема и напора параллельно добавоч-
ному резистору контактами контактора ослабления поля КОПП (КОПН) подключается шунтирующий ero резис-
тор 2СДП (2СДН). Тогда общее сопротивление в цепи возбуждения электродвигателя уменьшается, а ток воз-
буждения возрастает. Ток и соответствующее ему поле возбуждения при уменьшенном сопротивлении являются
нормальными.
Обмотка возбуждения ОВДВ электродвигателя поворота включена через добавочный резистор 2СДВ.
Увеличение частоты вращения двигателя сверх номинальной в процессе опускания ковша (крюка)
или возврата рукояти производится ослаблением поля возбуждения электродвигателей при отключении резис-
торов 2СДП (2СДН) с помощью контактора КОПП (КОПН). Это осуществляется постановкой командокон-
троллера подъема в четвертое положение «от себя» или напора в четвертое положение «на себя»..
3вуковой сигнал подается пневматической сиреной типа С40Б. Сирена включается при подаче напряжения
на электропневматический вентиль ВВС нажатием кнопки КПС ; вентиль срабатывает. и подключает магистраль
пневмосистемы к сирене.
Напряжение к цепям управления подается включением автоматическагo выключателя 2А и блокировочно-
го контактора КБ. Катушка блокировочнаго контактора питается через размыкающие контакты универсального
переключателя 5Уп, командоконтроллеров поворота ККВ, напора ККН; подъема ККП, автоматического вы-
лючателя 9А, реле максимальноrо тока главных ,приводов РТМВ, РТМН, РТМП, реле напряжения 6РП, Р33,
замыающиеe контакты контактора 2Л, сигнализатора давления СДК и диода ВГ. Контакты ккв, ккн, ккп и
5УП замкнуты в нулевом положении рукояток контроллеров и тем самым позволяют осуществлять блокировку
цепей управления, если рукоятки не находятсяв нулевом положении. При включении контактора КБ эти контак-
ты шунтируются eгo блок-контактом КБ. Сигнализатор давления блокирует цепи управления в случае отсутст-
вия давления в nневматической системе. Наличие контактов 9А и 2Л Предусмотрено для предупреждения воз-
можности работы экскаватора с невключенными вентиляторами обдува электродвигателей главных механизмов
и nреобразовательного агрегата. Диод ВГ служит для защиты диодов узла токовой отсечки главных приводов
от неправильной полярности возбудителя.
Контроль наличия напряжения во всех тpex фазах питающей сети 380 В осуществляется автоматически с
помащью реле 1РНО и 2РНО, размыкающие контакты которых включены в цепь отключающей катушки 1 А
(рис. 19, 20) главногo автомата. Аварийное .отключение электроприводов экскаватора осуществляется кнопкой
КА, расположенной на левом командоконтроллере (напopa), замыкающий контакт которой включен также в
цепь отключающей катушки главноrо автомата.
Во избежание неправильной работы отдельных узов схемы при замыкании на корпусе цепях управления
схемой предусмотрено реле напряжения Р33 ,включенное между средней точкой потенциометра 2СУП
и корпусом экскаватора. При замыкании одного из проводов любой полярности возбудителя на корпус получает
питание катушка реле Р33. Реле срабатывает и своим контактом замыкает цепь звукового сигнала, а размыкающий контакт размыкает цепь питания катушки контактора КБ (рис. 20), который отключает цепи управления экскаватором.
|