вместо П-52
Относительно частая проверка и замена щеток,смазка подшипников,проверка состояния изоляции , а иногда и ремонт обмоток ( вплоть до капитального ремонта якоря ) , навела на мысль, (надо отметить что не только меня, ) о замене возбудителя, более надежным и практичным блоком питания ,состоящего из трехфазного трансформатора и соответственно, трехфазного диодного выпрямителя ( моста ).
Одним из узлов, который можно переделать , является вспомогательный генератор (возбудитель) , вырабатывающий напряжение 110 вольт для питания обмоток возбуждения двигателей главных приводов, ( Двигатель подъема-ДП,Напора- ДН и Поворота-ДВ ),
а так же для питания цепей управления ( ЦУ), пневмовентилей и для питания задающих обмоток (УМС2) магнитных усилителей.
В качестве типового возбудителя , в экскаваторе Э 2503, применяется генератор типа П-52 .
Осуществить это оказалось не сложно , в качестве источника питания (тр-ра ) применен подходящий по мощности трехфазный трансформатор.Его первичные обмотки остались не тронутыми,а вот вторичные обмотки были перемотаны медной шиной сечением 16 мм*2, (количество витков определяется индивидуально по известным формулам ). В конкретном случае данный трансформатор был размещен под противовесом на месте пусковых сопротивлений,благо что двухступенчатый запуск сетевого двигателя, переделан на способ переключения * звезда- треугольник*
Переменное напряжение на выходе должно составлять примерно 125-130 вольт,при длине силового кабеля , запитывающего экскаватор, 100 метров и мощностью тр-ра в КТП не менее 320 ква .Дело в том,что при максимальных нагрузочных режимах,происходит падение напряжение в силовом кабеле,поэтому и выходное напряжение нашего блока питания, было выбрано несколько больше чем номинальное.
Трехфазный выпрямитель изготовлен из диодов Д 250, установленных на типовые алюминиевые радиаторы,закрепленные на тексталитовой пластине.
|