Главная
 
Четверг, 25.04.2024, 12:47



Гость |
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 12:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта


Категории раздела
X-Files [2]
X-Files
Мои статьи [27]
МЕХАНИКА [19]
МЕХАНИКА
Генераторы переменного тока [9]
Генераторы переменного тока
Автоматическое регулирование возбуждения синхронных генераторов [7]
Автоматическое регулирование возбуждения синхронных генераторов
трансформаторы [2]
Типы трансформаторов
МЕТАЛЛОДЕТЕКТОР [2]
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРА [6]
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРА
О МУЗЫКЕ И НЕ ТОЛЬКО... [5]
О МУЗЫКЕ И НЕ ТОЛЬКО...
Итак... рыбалка. [2]
Итак... рыбалка.
X-Files [4]
xxxxxxxxxx
Конусная дробилка серии CS [21]
Высокоэффективная Конусная дробилка серии CS Инструкция по эксплуатации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

привод подъема

 

                                                                                  привод подъема

Для черпания грунта

 

(подъема ковша) машинист включает переключатель режимов рабаты 1 УП в положение «Экскавация», В pe­зультате чего из­ за снятия напряжения с катушки элек­тромаrнита вентиля ВВХ подвиж­ная шестерня ­) выхадит из зацеплепления с Beдущей шестерней 5. При этам в узле 2­3 (рис. 24) замыкающий контакт 2КВХ закрывается, а размыкающий контакт 1 КВХ канечноrо выключателя размыкается, раз­рывая тем самым цепи промежуточноrо контакта хода КПХ и электромагнита вентиля тормоза хода ВТХ. На механизм передвижения накладывается тормоз. Другой же контакт конечного выключателя 1 КВХ ( замыкающий ) тем временем подrотавливает цепь подачи питания на задающую обмотку УМСП 2 (узел 4 на рис. 24).Одновременно с этим при переводе ключа 1УП в pe­жим «Экскавация» один из erо контактов включает цепь электромагнита вентиля 'праваrо тормоза главной лебедки ВУ (узел 2­3 на рис. 24)

                                                                    

 а следовательно, этим по­дает воздух в пневмоцилиндр 10 (рис. 23). Поршень цилиндра, перемещаемый сжатым воздухом поворачивает рычаг 11 па часовой стрелке, и нормально замкнутый ленточный тормоз 12 размыкается (разжимается), отходя от внешней поверхности фрикционноrо барабана 13, с которым жестко скреплен правый (подъемный) барабан 14. Таким образом, барабан паодъемной лебедки растормаживается. Одновременно включается реле времени 1 РВП (узел 2­3 на р.ис. 24), которое двумя параллельно соединенными контактами с выдержкой­ времени при размыкании 1 РВП включает цепь элек­тромагнита вентиля правой муфты главной лебедки ВМ. Включение муфты приводит к подаче сжатоrо воздуха в пневмоцилиндр 15 (рис. 23). При этом шток, выдвига­ясь из цилиндра, поворачивает по часовой стрелке pы­чаг 16, который своим верхним концом перемещает подвижнай конец фрикционной ленты 17 и, таким обра­зом, прижимает ленту к внутренней поверхности фрик­ционного барабана 13. Поскольку ведущий конец ленты присоединен к валу главной лебедки 18. создается фрик-­ционное сцепление вала 18 с подъемным барабанам 14, т. е. муфта включается. В результате этай операции барабан подъемной лебедки 14 оказывается жестко свя­занным с валом главной лебедки 18, а через него с приводным электродвигателем. Другим замыкающим контактом переключатель peжимов 1 УП подготавливает цепь подачи питания на задающую обмотку управления усилителя УМСП­2 (рис. 24). При нулевом положении командоконтроллера КК напряжение генератора равно нулю. В этом положении КК включается контактор ослабления поля КОПП (узел 10 на рис. 24). В цепи возбуждения двиrателя подъема устанавливается номинальный ток («полное поле»).

   Подъем ковша.

При переводе рукоятки командоконтроллера КК из положения О в одно из рабочих положе­ний (допустим, полная скорость 4 «Вперед») замыкаются контакты командоконтроллера K­1-­K­5 и подается полное питание на задающую обмотку УМСП­2 силового магнитного усилителя. В результате этоrо н. с. задающей обмотки усилителя будет равна максималь­ному значению F3 и один из усилителей, допустим УМСП ­l двухтактного блока ПДД­1,1 В, пол­ностью намагничивается (насыщается). Одновременно другой (УМСП­II) полностью размагничивается. Следовательно ток выхода уси­лителя УМСП ­l станет максимальным, а УМСП ­II минимальным. По полуобмоткам независимоrо возбуж­дения ОНГП генератор (рис. 24) пройдет ток возбуж­дения определенноrо направления и спустя некоторое время примет максимальное значение, форсируя возбуждение reнepa­тора ГП. На этой начальной стадии процесса пуска быстро по-вышается напряжение на зажимах генератора и ток якоря двиrателя, а следовательно, и ,соответствующие н. с. обмоток усилителя: напряжения УМСП­6 , токоограничивающей УМСП­ 4 , токовой стабилизации УМСП ­l и стабилизации по напряжению УМСП­6.

 

Намагничивающая сила обмотки УСМП­6 магнитно­гo усилителя, хотя она и будет увеличиваться по мере роста напряжения генератора, не уменьшает результиру­ющую ,толькo концу разrона эффективность этой обмотки возрастает и она снимает форсировку возбуждения генераторов в установившемся режиме.

В результате быстроrо нарастания тока якоря двига­теля последний разгоняется, а с ним и рабочий мexa­низм, в сторону, соответствующую подъему ковша. Броски тока в якорной цепи при разгоне двигателя до основной скорости оrраничиваются при помощи токовой обмотки УМСП­4 усилителя. Происходит это следующим образом. Как только ток в главной цепи увеличится выше допустимоrо значения (например, при чрезмерно быстром росте напряженияг енератора или же по иной причине), вступит в действие токовая отсечка, т. е. па­дение напряжения на участке 20­-40 (см. рис. 24)главной цепи становится больше напряжения сравнениясоответствующего участка (7 ­-40 или 40­-23) потенцио­метра lСУП. Тоrда по токоограничивающей обмотке УМСП­4 пройдет ток и ее н. с. р т станет действовать против н. с. F з ; магнитный усилитель начнет резко раз-­магничиваться, и токовая отсечка прекратит свое дейст­вие. Подобным образом токоограничивающая обмотка УМСП­4 усилителя на протяжении вcero периода разго­на ограничивает ток в главной цепи, осуществляя отсеч­ку в зависимости от тока якоря, и тем самым наилуч­шим образом формирует токовую характеристику главной цепи. При переводе рукояти командоконтроллера из нуле­вого в первое или второе положение «вперед»ь .В работе схемы по сравнению с третьим положением за­ключается лишь в различных величинах задающего тока и, следовательно, в различных величинах установивше­гося напряжения генератора и частоты вращения двигателя. Независимо от положения командоконтроллера КК двигатель на протяжении всего процесса подъема pa­ботает при полном поле. Уменьшение скорости подъема ковша достигается переводом рукоятки ККП из крайнеrо положения в oд­но из промежуточных положений. При этом уменьшает­ся напряжение генератора , а скорость двигателя в первый момент остается неизменной, и тоrда становится больше э. д. с. генератора. С этоrо момента токт в цепи якорей ГП и ДП изменяет свое направление и в двигателе создается электрический тормозящий момент, т. е. осуществляется рекуператив­ное торможение При этом н. с. токовой обмотки УМСП-­4 также изменяет свой знак и стремит­ся ограничить броски динамической составляющей тоp­мозноrо тока в якорной цепи путем подмагничивания гe­-нератора, увеличивая ero напряжение. По мере торможения привода уменьшаются э. д. с. двигателя и тормоз­ной ток. Двигатель вновь переходит в двигательный режим на Промежуточную характеристику, определяе­мую новым положением командоконтроллера ККП.

 

При переводе рукоятки командоконтроллера КК из любоrо положения подъема в нулевое тоже происходит торможение привода. При этом двиrатель, как и раньше, переходит в генераторный режим и отдает вырабатыва­емую энергию генератору. Величина тормозного тока, как , и прежде, ограничивается токовым узлом. Величи­на предельноrо тока при динамическом торможении в генераторном режиме получается меньшей, чем в дви­гательном режиме. Объясняется это тем, что для тогo чтобы ток в главной цепи не превышал в двигательном режиме предельноrо (стопорного) значения, н. с. Токовой обмотки при стопорном токе должна быть равна н. с. задающей обмотки. Реверсирование дви­гателя осуществляется переводом рукояти командоконтроллера ККП Из положения «Вперед» в положение «Назад».

 

При этом размыкаются контакты Kl, и замыкаются контакты К2 командонтроллера ККП (а также K3­ и K5) и изменяется полярность напряжения на зажимах зада­ющей обмотки усилителя. Вследствие этоrо генератор интенсивно размагничивается, и после уменьшения нa­пряжения возбуждения генератора до нуля он так же интенсивно наманничивается в противоположном нa­правлении, Т. е. изменяется полярность напряжения гe­нератора.

 

Одновременно с уменьшением напряжения генератора и при сохранении ;двигателем направления вращения неизменным полярность па зажимах главных машин (двигатель ­ - генератор) не изменяется. Поэтому н. с обмотки напряжения УМС­ 6 по направлению совпадает с н. с. задающей обмоткой УМСП­2, что приводит к еще более интенсивному размагничиванию генератора. Однa­ко ток в силовой цепи при переходе из двигательноrо режима в режим противовключения меняет свое направ­ление, что приводит к изменению направления н. с. то­-ковой обмотки УМСП­4, которая своим действием не только компенсирует н. с. двух обмоток (задающей и напряжения), но и создает Н. с., достаточную для созда­ния Э. д. с. в rгенераторе, направленную навстречу напряжению двигателя, ограничивая тем самым величину тормозноrо тока. Напряжение генератор, перейдя через нулевое зна­чение, начинает возрастать в противоположном направ­лении до номинальноrо. Двигатель также начинает раз­гоняться в противоположном направлении.

 

Спуск ковша

 

Спуск ковша. При спуске порожнеrо ковша требует­ся небольшой вращающий момент двигателя и, кроме Toгo, желательно увеличить скорость опускания, чтобы сократить время холостых движений после разгрузки и тем самым увеличить производительность экскавато­ра. Это достигается ослаблением (уменьшением) поля возбуждения двигателя. Ослабление поля возбуждения двигателя подъема осуществляется автоматически при переводе рукоятки ККП в положение 4 «Назад» (от себя). В этом случае контакт К3 командоконтроллера ККП разрывает цепь катушки контактора ослабления поля КОП П (узел 10). Последний размыкает свой за­ мыкающий контакт КОПП в цепи обмотки возбуждения двигателя ОВДП (узел 10). В результате этоrо в цепь возбуждения днигателя вводится дополнительное сопро­тивление, уменьшающее ток возбуждения и ослабляю­щее поле двиrателя; частота вращения двигателя увеличивается при положении 4 КК с установленноrо при полном токе возбуждения значения (750­0 - 100 об/мин) до максимальноrо, paвoro 1 500­ -1 750 об/мин.

 

Действие данной системы во время торможения и pe­версирования двигателя при спуске ковша происходит аналогично тому, что было рассмотрено для подъема ковша.

 

Режим регулирования.

 

Схемой привода подъема ­хода предусмотрена возможность реверсивного управле­ния двигателем ДП и ero работы на всех возможных скоростях при отключенных рабочих механизмах (передви­жения и lподъемноrо барабана), т. е. в режиме холо­cтoгo хода.Работа двигателя ДП в случае, коrда все механизмы отключены, обеспечивается постановкой Переключателя режимов работы 1 У П в среднее положение, соответсвующее режиму (узел 4 на рис. 24) . Включение универ­ сальноrо выключателя тормозов ВТП приводит к подаче питанияв цепи только задающей обмотки усилителя (узел 4), а электромагниты фрикциона ВМ и тормоза ВУ, а также хода шестерни ВВХ остаются отключен­ными. Следовательно, :подъемный барабан расцеплен с вa­лом главной лебедки и заторможен. Заторможен также механизм передвижения. Однако управление двигате­-лем ДП посредством командоконтроллера подъема ­ xo­да возможно.

 

Управление передвижением экскаватора

 

В кинематической схеме экскаватора при Переходе с режима «экскавация» на режим работы «передвижение» должны произойти следующие изменения (рис. 23): ведомая под­вижная шестерня 4 хода, бывшая при экскавации вне зацепления с ведущей шестерней 5, должна войти в за­цепление с нею; подъемный барабан rлавной лебедки 14 отсоединен от двигателя и заторможен; снят механичес­кий тормоз 6 с механизма передвижения. Для осуществления этих изменений в кинематической цепи экскаватора необходимо переключатель режимов работы lУП (рис. 24) Перевести из положения «экска­вация» в положение «ход». В результате этоrо шестерня 4 (рис. 23) кинематическай цепи механизма передвиже­ния входит в зацепление с ведущей шестерней 5, свя­занной с двигателем ДП. Включение подвижной шестер­ни приведет ( посредством . конечных выключателей 1КВХ и 2КВХ) к включению вентиля ВТХ и контактора КПХ (узел 2­3 на рис. 24). О включении последнего сигнализирует лампа 2ЛС (узел 13 на рис. 24). При этом во избежание вращения падъемного бара­бана под тяжестью ковша во время наложения тормоза (в результате размыкания цепи вентиля тормоза лебед­ки ВУ размыкающим контактам переключателя lУП) барабан временно остается в зацеплении с валом глав­ной лебедки, так как вентиль фрикциона ВМ (узел 2­ - 3 на рис. 24) отключается размыкающими контактами реле времени 1РВП с выдержкой времени 3 сек. При отсутствии реле времени 1 РВП (или же малой erо выдержке) Произошла бы одновременное отключение катушек тормоза лебедки ВУ и фрикциона ВМ. Тогда имело бы место свободное падение кавша, поскольку время отключения фрикциона ВМ меньше, чем время наложения тормоза. Если подвижная шестерня при переключении пере­-ключателя 1 УП в положение «Ход» не войдет в зацепление с ведущей шестерней и займет промежуточное положение 11, показанное на рис. 23, то нажимают на кнопку «Толчок хода» 2КУ (узел 2­3 на рас. 24) и одновременно перемещают рукоятку камандоконтроллера. В результате медленноrо вращения двиrателя ДП (рис.23) ведущая шестерня 5 поворачивается и подвижная шестерня 4 входит в зацепление с нею. При полном зацеплении шестерни хода горит сигнальная лампа хода «2ЛС» при отпущенной кнопке «Толчок хода». Экскаватор готов к передвижению поскольку одновременно с этим снимается механический тормоз с механизма передвижения. Действительно, при этом включается замыкающий контакт конечноrо вык-­лючателя 2КВХ (узел 2­3 на рис. 24) и получает пи­тание катушка электромагнитноrо вентиля тормоза хода ВТХ, который приводит к растормаживанию ленточным тормозом 6 (рис. 23) тормозного шкива механизма перевижения.

 

Управление двигателем в режиме хода

осуществляет­ся соответствующим переключателем командоконтролле­ра подъема ­ хода. Причем на всех ступенях двигатель работает с номинальным полем возбуждения,так как замыкающий контакт КПХ шунтирует контакт 1 командоконтроллера (см. узел 10 на рис. 24), который управляет контактором ослабления поля КОПП. Обычно командоконтроллер включен таким образом, что. при наклоне рукоятки КК «от себя» осуществляет­ся передвижение 'Вперед 'в сторону натяжных колес экс-­каватора, а при наклоне рукоятки КК «на себя» ­ в обратную сторону (в сторону ведущих колес). Для разворота экскаватора переключатель 2УП «разворот гусениц» на пульте управления ставится в положение «влево» или «вправо» по усмотрению машини­ста. При этом (см. узел 13 на рис. 24) включается вен-тиль левой или правой муфты (ВЛМХ или ВПМХ), что приводит к подаче сжатого воздуха в соответствующий Пневмоцилиндр 19 (рис. 23), и шток цилиндра отключает кулачковую муфту 20. Эта гусеница отключается и стопорится, а с помощью командоконтроллера подъема -­ хода производится управление разворотом экскава­тора (вращением другой гусеницы).

Категория: Мои статьи | Добавил: nekin (15.01.2018)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
uCoz

Яндекс.Метрика